Но самые вдохновенные произведения батального жанра посвящены Григореску воинским подвигам румынских и русских солдат. Он изображает солдат в дозоре («Рошиор»), на посту («Румынский часовой»), во время сражения («В долине Рахова») и т. д. Он делает портретные зарисовки румынских и русских солдат и офицеров: «Казак» (библиотека Университета в Клуже), «Офицер верхом» (отдел графики Музея искусств РНР) и многие другие, в которых подчеркивает дружеские, братские отношения, связывающие русский и румынский народы. Свои наблюдения и многочисленные зарисовки Григореску использовал при создании батальных композиций: «В дозоре», «Тревога», «Шпион» (коллекция фонда), «Штурм Смырдана» (Национальная галерея, Бухарест) и другие. В каждом из этих произведений главными действующими лицами — героями — являются солдаты. Вот двое из них остановили своих коней и ждут третьего, ушедшего вперед, — «В дозоре». Его белой масти конь также терпеливо дожидается хозяина. Строгими силуэтами выделяются фигуры разведчиков на фоне холодного, нежно-голубого неба, чуть розовеющего у горизонта. Вдали виден тающий в тумане косогор. Тишина и настороженность раннего утра как будто предвосхищают боевые события последующего дня.
В картине «Шпион» художник рисует один из эпизодов кампании: румынский боец мчится во весь опор, настигая турецкого шпиона. Его конь как будто вытянулся в линию. Турок обернулся, почти в упор целится из винтовки в румынского солдата, уже занесшего над ним свою саблю. Напряжение схватки подчеркнуто динамичным ритмом линий, сумрачным колоритом, ярким, беспокойным блеском зарнины у горизонта.
Но самой значительной батальной композицией Григореску, а вместе с тем и всей румынской живописи этого периода в целом является картина «Штурм Смырдана».