Сексуальный символ освобождения женщин, Брижит Бардо жила в эпоху до «пилюль», то есть до контрацепции. Вообще-то она не хотела ребенка. Забеременев от Вадима в 17 лет во время съемок «Нормандской дыры», Брижит втайне от родителей сделала в Швейцарии аборт. Сегодня трудно представить себе положение женщин, не имеющих противозачаточных средств, которые были запрещены законом 1920 года. «Пилюли» появились на рынке в 1956-м, в год создания фильма «И Бог создал женщину», но узаконили контрацепцию только девять лет спустя. С 1942 года аборты были запрещены, а католическая церковь не признает право женщины на прерывание беременности и поныне. Государство оказалось терпимее и в 1975 году разрешило официально искусственно прерывать беременность. Бардо, как и многие женщины в то время, полагалась на метод Огино-Кнауса, этакую рулетку, предписывающую воздерживаться от половой близости в середине цикла.
Забеременев от Вадима, во второй раз, Брижит снова нелегально сделала аборт. На сей раз у нее началось кровотечение, и Бардо экстренно госпитализировали. Неудачная анестезия привела к остановке сердца, которое удалось запустить только после прямого массажа. Брижит едва не умерла.
В 1959 году рулетка снова остановилась на черном. Теперь Брижит была беременна от Жака Шарье. Она снова решила сделать аборт, несмотря на то что испытывала страх. Но к этому времени Бардо уже была так знаменита, что никто из врачей не захотел видеть звезду своей пациенткой при таких обстоятельствах. Решение было вынужденным. Бардо вышла замуж за Жака Шарье и сохранила беременность.
В жизни Брижит Бардо 1960 год был одним из самых тяжелых. Спустя два дня после родов она допустила в свою спальню репортеров с телекамерами и фотоаппаратами. У нее не оставалось выбора: дом, в котором она жила, находился в осаде. 16 января на единственном национальном телеканале ей посвятили сюжет в большом ежемесячном обозрении Cinq Colonnes a la ипе. Полная цветов комната навевала мысли об идиллии. На Брижит — закрытая ночная рубашка, голова на подушке с узором из маргариток… Актриса пыталась произвести благоприятное впечатление, но макияж плохо скрывал усталость, а улыбка у нее была несколько принужденная. Раньше Брижит улыбалась совсем по-другому. Муж протянул ей Николя, и Брижит неловко взяла его. Оба словно спрашивали друг друга, что это они такое делают.
Телерепортаж из комнаты женщины, совсем недавно родившей ребенка, — это премьера для Франции. В то время только у 13 % французов в доме был телевизор, остальные застыли перед экранами в витринах магазинов.
«Брижит была раздавлена такой "славой". Невозможно даже представить, чего ей это стоило…» — сокрушается Бренкур.