Столетия не сохранили на стенах Петропавловского собора произведений мастеров живописной команды. Жива только одна картина Матвеева «Моление о чаше». Евангельский сюжет о восхождении Христа с учениками на гору, о его молитве, о появлении Ангела с чашей страдания в руке решен Матвеевым неожиданно просто. Именно эта простота дает возможность предполагать, что, работая над другими полотнами, художник вообще избегал многофигурных композиций, изображения страстей, экспрессивных ракурсов. Действие в картине протекает «молчаливо», без напряжения. Не перегружая ее деталями, Матвеев задерживает внимание только на одной фигуре, центральной по смыслу, — коленопреклоненном Христе с молитвенно сложенными руками. Гора, скрытая дымкой, и деревья — аккомпанемент молчаливой сцене.
О колористических достоинствах полотна судить трудно; много раз оно подвергалось реставрации, что должно было значительно изменить его живописный строй. Одно качество, свойственное художнической натуре Матвеева, всегда остается неизменным, — это особый лиризм, который более всего определяется словами «мягкий, нежный, грустный». Этот лиризм делает узнаваемой любую его работу.
Петропавловский собор — творческий рубеж для Матвеева. Здесь раскрылись его способности руководителя, здесь обнаружился его талант монументалиста.