Двухлетним пребыванием в мастерской Хладека в основном и закончились годы учения Григореску. Двенадцатилетний мальчик начал работать. Его дядя и старший брат писали иконы, Николае помогал им. Скоро он стал писать иконы самостоятельно и продавать их по воскресеньям на базаре. Дела пошли успешно. Иконы раскупались. Он начал зарабатывать на жизнь. С каким энтузиазмом говорил он: «Я был уже большим. Я зарабатывал для семьи. Какая радость была у моих родных» Свои иконы художник подписывал именем «Нику».
Со временем иконописец Нику приобрел известность. В 1855 году семнадцатилетний юноша выполнил заказ Кэлдэрушанского монастыря, а несколько позже вместе со своим братом расписал церковь монастыря Замфира, недалеко от города Плоешти. (В 1904 году росписи братьев Григореску были записаны, а затем неудачно восстановлены. В 1940 году церковь пострадала от землетрясения и только в 1951 году была реставрирована.)
Но Н. Григореску упорно мечтал о станковой живописи, о настоящем художественном образовании, о поездке в одну из академий Парижа или Рима. В разрозненных румынских княжествах своих художественных учебных заведений тогда еще не существовало.
Для того чтобы получить стипендию на поездку за границу, в 1856 году Григореску представил господарю Барбу Штирбею картину «Михай Храбрый спасает знамя». Обращение к исторической теме, к образу национального героя, смело выступившего против турецких поработителей, заключало в себе намек на современные события (как уже говорилось, в эти годы с новой силой поднялась волна освободительного антитурецкого движения). Картина привлекла внимание общественности патриотическим содержанием, однако стипендии молодой художник не получил.
В 1857 году он снова принял участие в конкурсе на соискание стипендии для поездки в Италию и снова получил отказ. Выходцу из крестьян Григореску предпочли малоодаренного, но происходившего из богатой семьи юношу.